среда, 2 сентября 2015 г.

Полномочия прокурорских работников в внесудебном судебном разбирательстве могут увеличить

Прокурорским работникам могут передать ряд полномочий, которыми владеют сейчас начальники следственного органа. Последние, со своей стороны, могут быть наделены новыми правами и обязательствами. Подобающий законопроект1 направлен на обсуждение Государственной думы группой парламентариев.

Предлагается представить прокурорским работникам право возбуждать дела всех групп (публичного, лично-публичного и частного обвинения). Сейчас такие полномочия закреплены за органом дознания, дознавателем, начальником следственного органа и дознавателем (ч. 1 ст. 146 и ч. 4 ст. 147 УПК РФ).

Соответственно закону, ч. 2 ст. 37 УПК РФ будет дополнена новым п. 2.1, предоставляющим прокурорским работникам полномочие реализовать производство и следствие уголовных дел иногда. То есть: при отводе дознавателя либо дознавателя, а также в случае, когда эти лица отстранены от последующего производства следствия ввиду позволенных несоблюдений УПК РФ и при невозможности поменять их другим лицом, реализующим следствие.

Должен ли прокурорский работник извещать субъекта ревизии о времени и месте грядущей проверки прокуратурой? Определите из материала "Прокурорские ревизии" в "Энциклопедии решений. Ревизии компаний и бизнесменов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на трое суток безвозмездно!

Получить доступ

Инициаторы правок кроме того предлагают разрешить прокурорским работникам совершать следующие деяния в отношении дознавателей:

  • давать им письменные указания о направлении следствия, производстве процессуальных деяний;
  • утверждать вынесенные ими распоряжения на возбуждение пред судебными органами ходатайства об избрании, продолжении, отмене либо изменении меры пресечения или о производстве другого процессуального деяния, которое разрешается на базе решения суда;
  • отменять каждые противоправные либо безосновательные распоряжения, вынесенные ими;
  • разрешать отводы, сообщённые им, и вдобавок их самоотводы;
  • отстранять от последующего производства следствия, в случае если ими позволено несоблюдение притязаний УПК РФ;
  • приостанавливать либо заканчивать производство по любому уголовному делу.

Сейчас в пределах своей компетенции обвинители уполномочены реализовать аналогичные деяния (кроме последнего) лишь в отношении нижестоящих прокуроров, и вдобавок дознавателей (ч. 2 ст. 37 УПК РФ).

В случае принятия закона на базе направленного на рассмотрение проекта законодательного акта будет определено, что избранная в процессе внесудебного производства мера пресечения по утвержденному прокурорским работником распоряжению может быть аннулирована либо поменяна лишь с согласования последнего, вне зависимости от того, кем было решено об избрании меры пресечения. Актуальной редакцией УПК РФ отрегулировано: согласование прокурорского работника на принятие аналогичных решений непременно, лишь если они были приняты дознавателем (ч. 3 ст. 110 УПК РФ).

Помимо этого, предлагается аннулировать период, установленный для вынесения прокурорским работником мотивированного распоряжения относительно законности решений начальника следственного органа (либо дознавателя) о приостановлении подготовительного расследования либо о завершении дела. Отметим, что сейчас прокурорский работник должен вынести подобающее распоряжение не позднее 14 суток с момента получения материалов дела (ч. 1.1 ст. 211, ч. 1 ст. 214 УПК РФ).

Наряду с этим народные избранники собираются наделить начальников прокуратуры и милиции правом создавать обособленные следственные и процессуальные деяния без принятия дела к своему производству, а начальников подразделений дознания – полномочием давать согласование дознавателю на возбуждение пред судебными органами ходатайства о производстве процессуального деяния, которое разрешается на базе решения суда.

Авторы проекта законодательного акта растолковывают потребность реформирования УПК РФ тем, что после лишения прокурорских работников ряда контрольных полномочий в 2007 году в связи с созданием СК РФ (закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ) было подчёркнуто резкое изменение качества подготовительного расследования в стране в нехорошую сторону. Так, согласно данным депутатов, за последние 3 года число дознавателей, притянутых к дисциплинарной ответственности по инициативе прокурорских работников, возросло на 50%. Предполагается, что расширение полномочий обвинителей в внесудебном уголовном судебном разбирательстве усилит правомерность в этой сфере, повысит результативность работы следственного аппарата, и вдобавок разрешит пресекать видящиеся случаи круговой поруки промежь начальников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий